Доступная среда

TPL_WARP_POSTED_IN Uncategorised

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Перечень специальных условий, имеющихся в учреждении
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, cредства обучения и воспитания для обучающихся, в том числе  для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья оборудованы групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, физкультурный зал, музыкальный зал

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет логопеда:

Кабинет логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: логопедическим уголком с зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, мультимедийной  интерактивной доской, ноутбуком, магнитофоном.

Дидактический материал для обследования:альбом для логопеда Иншаковой О.Б., наглядный материал для обследования детей.

По звукопроизношению (карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, аудиозаписи музыкальных логопедических песен,  чистоговорок,  логоритмических игр др.);
 По фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха, комплект интерактивных игр «Занимательная фонематика» и др.);
 По лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
По связной речи (наборы сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а)картотеки:(артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, чистоговорки, скороговорки.

 б)пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Оборудование для театрализованной деятельности: театральная сцена, уголок для ряженья, игровые наборы для кукольного, пальчикового театра, маски, микрофон.

Кабинет педагога-психолога:

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер  развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.  Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы,  развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики, бизиборды, сортеры, интерактивное игровое пособие для психологической диагностики по социально-личностному развитию дошкольников, набор интерактивных игр для развития высших психических функций «Внимание, память, логика», комплекс игр для работы с детьми с расстройством аутистического спектра, 2 диска с видеороликами «Математика начинается», набор наручных кукол «Эмоции». Имеется дидактический световой стол для проведения песочной терапии.

Оборудование сенсорной зоны: тактильная дорожка, сухой бассейн, мягкие модули, детский игровой «сухой душ», панно «Звездное небо», панно «Водопад», «Кривое зеркало», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар, модуль настенный развивающий для рук «Ежик», модуль настенный развивающий для ног, музыкально-игровой стол, дидактическая игрушка «Черепаха», детское игровое панно «Светящиеся нити».

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском доме отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья очень важен. В детском доме для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.), два сухих бассейна, велотренажеры, Закуплены снаряды, коврики дляиндивидуального пользования.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском доме «Солнышко» проводится реабилитация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих,  позднооглохших детей-инвалидов) с использованием электороакустической аппаратуры серии «СУВАГ» коллективного и индивидуального пользования.

Детский дом оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: 3 проектора, 2 интерактивные доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здание ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко»  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выполнены следующие мероприятия:

- размещены международные знаки для обозначения на автостоянке зоны парковки для инвалидов;

- установлена  вывеска с названием учреждения, выполненная  рельефно-точечным шрифтом Брайля, информационно – тактильное табло при входе в учреждение;

- установлен пандус при входе в здание учреждения, тактильная табличка с проводной кнопкой вызова помощи;

- установлены информирующие обозначения помещений, выполненные рельефно-точечными знаками, звуковые маяки, табличка – мнемосхема с тактильным планом учреждения;

- произведено  оборудование санитарно-гигиенической комнаты - размещена тактильная напольная плитка, тактильная табличка с беспроводной кнопкой вызова помощи.

О специальных условиях питания

Питание воспитанников осуществляется на основании:

- Постановления Правительства Ивановской области от 19.03.2018 № 62-п «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя»; 

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В учреждении имеется двухнедельное цикличное меню для детей в возрасте 1-1,5 лет, 1,5-3 лет, 3-7 лет, 7-11 лет, 12-18 лет, разработанное научно-исследовательским институтом детского питания-филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи г.Москвы, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области.

О специальных условиях охраны здоровья

В учреждении созданы все необходимые условия для охраны здоровья воспитанников, в соответствии с  Федеральным законом РФ от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании», в редакции от 29.07.2017, конвенцией о правах ребенка, СанПиН 2.4.3.259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;  СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 

Безопасность учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством охраны частного охранного предприятия круглосуточно. 

Детский дом оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны, а также охранной сигнализацией.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском доме педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 

- мультимедийные комплексы (проектор и экран);

- интерактивные доски;

- телевизоры;

- МФУ.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В учреждении отсутствует общежитие и интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В учреждении отсутствует общежитие и интернат